|
|
27 ноября 2024
24 ноября 2024 года в Патриаршем центре духовного развития детей и молодёжи Данилова монастыря г. Москвы состоялась встреча просветительского курса "Я в храме".
Встречу для школьников 4-15 лет провели педагоги клуба "Пилигримия".
Рассказывает Тарас Лагутинский, соавтор просветительского курса "Я в храме":
«После Святого Причастия на литургии в храме Сретения Господня участники курса "Я в храме" совершили традиционное послушание – прочитали благодарственные молитвы. Радостно, что к чтению подключился даже Марк, которому 4,5 года.
После литургии в уютном пространстве "Пилигримии" вспомнили услышанную на литургии евангельскую притчу о милосердном самарянине апостола Луки.
Прочитали евангельский текст ещё раз. Обсудили с ребятами, кто нам ближний. Дети и подростки сказали, что это - родные, друзья, соседи. Те, кого они любят и кто их поддерживает. Ребята уверены, что им готовы помочь и в случае беды не пройдут мимо.
Обсудили, что могло бы в ситуации, когда необходима помощь незнакомому человеку заставить подойти к человеку. Ребята ответили, что сочувствие. Важно поставить себя на место человека, попавшего в беду.
Поговорили о том, что же Господь хотел сказать фразой "иди, и ты поступай также" в ситуации, когда видим незнакомого человека, нуждающегося в помощи. Сделали вывод, что евангельский текст воскресной литургии учит видеть в другом человеке себя.
Ребята поделились вариантами помощи, возможной для ребёнка или подростка: это звонок в службу экстренного реагирования по номеру 112, звонок родителям и привлечение внимания прохожих к несчастному.
После обсуждения Евангелия поиграли в настольную игру "Мемо", поздравили именинника Сашу с днём рождения, общались, пили чай, ели фрукты и пиццу».
Курс "Я в храме" призван помочь детям и подросткам 7-15 лет лучше понимать сущность Богослужений, Священного Писания и церковных традиций.
Следующая встреча состоится 8 декабря.
Встречи проходят после Божественной литургии, 11:30-14:00. Участие бесплатное, к чаепитию желательно принести сладкое, фрукты или пиццу.
|
|
|
|
|