Подписка на новости:

Игумен Иоасаф (Полуянов)-Проповедь в Великий Четверг

Игумен Иоасаф (Полуянов)-Проповедь в Великий Четверг 29 апреля 2021

Игумен Иоасаф (Полуянов)

ПРОПОВЕДЬ В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем» – эти слова молитвы перед святым причащением, дорогие братья и сестры, звучат ныне во всех православных храмах много раз. Церковь как будто хочет, чтобы они запечатлелись в нашем сердце как можно глубже…

Сегодня – в Великий Четверг – мы не просто вспоминаем событие, совершившееся более двух тысяч лет назад, мы становимся живыми участниками Тайной Вечери – самой первой Божественной Литургии, которую Господь наш Иисус Христос совершил со своими учениками и апостолами.

Божественная Литургия – центр бытия Христовой Церкви. В Божественной Литургии, как в иконе, отображена вся жизнь Христа: от рождения до распятия, смерти, воскресения и вознесения… Божественная Литургия – основа жизни каждого христианина. За Божественной Литургией мы становимся причастниками Тела и Крови Христовых – главного и удивительного Дара, оставленного нам Господом на все времена. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:26–28)».

Все мы разными путями и в разное время приходим к Богу. Кто-то в младенчестве принесен своими родителями; кто-то в зрелом возрасте открывает путь веры; кто-то совсем уже стариком в одиннадцатый час приходит потрудиться в виноградник Христов… Но для всех нас, таких удивительно разных, сердцевиной христианской жизни, ее смыслом, самым главным и важным в Церкви остается Христос. На Христе, как на твердом камне основана наша вера, зиждется надежда, Христом наполняется наша любовь. Не случайно мы называем Христа Спасителем, ведь в спасении всего человечества и каждого конкретного человека и была главная миссия Господа.

Как же спастись? В чем же он – этот путь спасения?

Не просто ответить на эти вопросы… Путь спасения — это целая жизнь, наполненная потерями и приобретениями; путь покаяния и радостной встречи с Богом; долгий путь борьбы со грехом и стяжания добродетели; и в тоже время, путь спасения – это одно мгновение, перерождающее великого грешника в праведника: «Помяни меня, Господи, когда приидеши во царствии Твоем» (Лк. 23:42) – воскликнул благоразумный разбойник, а в ответ услышал слова Христа: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).

Да, спасение невозможно без спасителя. Наш Спаситель – Христос-Господь. Только Он Своей Божественной Силой влечет нас по пути спасения. И, конечно, большие усилия, и большой труд необходимы христианину, чтобы не свернуть с этого выбранного пути. Но главное, о чем мы не должны забывать, что только во Христе и со Христом можно спастись. Именно поэтому таким важным становится Причастие – участие в той самой «Вечери тайной».

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6:54)» – так сказал Господь своим ученикам много столетий назад. Но разве не актуальны они для Христовых учеников 21 века – для нас с вами?! Эти слова живительной силой пробуждают нашу духовную жажду, наше стремление ко Христу. Ведь в Его Плоти и Крови – Жизнь.

Давайте представим ситуацию, когда человек тяжело болен и ему необходима пересадка какого-то органа или переливание крови. Только так можно спастись. Только так возможно сохранить жизнь. И нам с вами, смертельно пораженным грехом, только причащаясь нетленной природы Христа в Его Пречистом Теле и Божественной Крови возможно подлинное спасение и надежда на Вечную Жизнь. «Благодаря причащению мы очищаемся от всякой душевной нечистоты и получаем готовность и ревность к добру: честная кровь Христа не только от тления нас избавляет, но и от всякой нечистоты, сокрытой внутри, и не оставляет нас охлаждаться в нерадении, но делает нас более горячими в духе» – пишет святитель Кирилл Александрийский. «Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы грешен ни был человек, но лишь в смиренном только сознании великой греховности своей приступит к Господу, искупающему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытый язвами грехов, то будет очищаться благодатью Христовой, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется» – наставляет нас великий русский подвижник благочестия преподобный Серафим Саровский.

Давайте же, дорогие мои, еще раз прочитаем эту молитву и с верой, смирением, покаянным сердце примем Христа во всей полноте – Его Пречистыми Телом и Божественной Кровью – во исцеление души и тела и в Жизнь Вечную. Аминь.