Подписка на новости:

Школа молодой семьи: «Выбор спутника жизни»

Школа молодой семьи: «Выбор спутника жизни» 9 декабря 2019

В понедельник 9 декабря на курсе «Православная семья в современном мире» прошло занятие «Выбор спутника жизни». Во встрече участвовало 35 человек.

Рассказывает руководитель Школы молодой семьи Евгений Суханов:

«Вначале занятия слушатели общались в парах на тему выбора супруга, после чего в аудиторию вошёл я, в образе старца с посохом, для театрализованного упражнения. Мой персонаж сообщил аудитории, что давно странствует по свету и не мало повидал на своем веку. Для «юных сердец» он приготовил притчу о выборе спутника жизни:

«В одной отдаленной горной деревушке жил мудрый старец. К нему за советом приезжала молодежь с окрестных сёл. О старце ходила слава, что он открывает глаза на то, каким должен быть спутник жизни, чтобы супружеская чета была счастливой.

Старец охотно принимал ищущих мудрости и встречал гостей с радушной улыбкой. Правда советы сразу не давал. Приезжающим давал поручения и просил разную помощь. Показывая немощь, просил молодцов порубить дрова и набрать воды в колодце для душистого чая; девушкам, сетуя на свою старость, предлагал прибраться в доме. Пока человек трудился, старец присматривался, а после работы за трапезой, если старец видел, что гости торопятся и пытаются побыстрее приступить к расспросам, обаятельно улыбался и говорил, что голодный человек хуже думает и необдуманно поступает.

Однажды к старцу приехал юноша. Юноша всецело выполнил поручения, разделил трапезу, а потом сказал: «Старче, пришёл срок мне жениться, хочу выбрать супругу с умом, подскажи, как лучше это сделать?» Старец как будто не услышал вопрос, оглядел стол и сказал: «Мы пообедали, а фрукты забыли, пойдем в сад, выберем подходящий гранат». Молодой человек и хозяин пришли в сад, юноша оглядел плоды, сорвал один и предложил старцу. Тот с улыбкой посмотрел на гостя и спросил: «Расскажи, как ты выбрал этот фрукт?» Услышав ответ, старец понимающе покачал головой, а потом, вытянув ладонь вперёд, сказал: «Как твои 5 пальцев выбрали плод, так есть 5 подсказок, по которым стоит выбирать спутника жизни:

1. Родной человек - как добрый плод, руки к нему сами тянутся. Родного человека хочется крепко обнять, при этом не задушив в объятиях. И добрый плод от доброго древа родится.

2. С родным человеком хочется разделить самую вкусную трапезу, высшие радости и большие богатства. Для него не будет жалко самого сладкого мёда, если даже за лакомство заплачено золотом.

3. С родным человеком не только янтарным и душистым мёдом можно насладиться, но и пуд соли съесть. Если с кем-то ты не готов делить горести, или он отказывается от одной с тобой доли, то навряд ли это родная душа.

4. Родной человек тобой интересуется и сам себя узнавать позволяет. Там, где замо́к на сердце, много тайн, и неизвестно, что откроется со временем.

5. За родного человека душа Богу молится, и он творит молитву за тебя. С тем, кто по-настоящему близок, чувствуешь себя, как в Раю, и дух любви веет там в прохладе дня».

После притчи слушатели продолжили размышления: что для меня «добрый плод» и «доброе древо», какими богатствами я готов поделиться с будущим или нынешним спутником жизни, какие горести готов разделить, как я могу узнать человека и познакомить его со своим внутренним миром, через что и как я смогу ощутить семейный рай?»

Во второй части занятия психолог Школы Михаил Котляревский рассказал о правилах неконфликтного общения:

1. Настрой на неконфликтное мышление. Уход от эмоциональных оценок к фактам и личному отклику. Ярлыки искажают реальность и вредят взаимопониманию: «он сказал неправду» - факт, «он лжец» - ярлык.

2. Настрой на то, что каждый человек уникален, ценен и важен. Когда думаем так о себе, важно прибавлять: «И он уникален, ценен и важен». Моя важность равна важности другого человека.

3. Настрой на позитив. Для неконфликтного общения можно авансом добавить доброжелательность в диалог.

4. Позиция «выиграл-выиграл». Там, где нет ущемленных и проигравших, нет повода для конфликта.

5. Доверие к открытию новых возможностей в отношениях. Если настрой на то, что они есть, я их замечу. Если уверен, что их нет - не замечу.

6. Позитивная самооценка. Когда я в порядке, и ты в порядке.

7. Контакт с чувствами. Когда я различаю свои чувства и эмоции, мне легче понять, в каком я состоянии. Когда понимаю, откуда чувства произошли, могу с этим попытаться что-то сделать.

8. Сохранение личностных границ. Если храним свои и не нарушаем чужие личные границы легче сохранить мир в отношениях.

9. Творческий подход необходим, так как решает нелинейные задачи, ведь жизнь не даёт нам только «типовые случаи» и «типовых людей».