Подписка на новости:

Игумен Иоасаф (Полуянов)-Проповедь в Неделю 24-ю по Пятидесятнице. Исцеление гадаринского бесноватого

Игумен Иоасаф (Полуянов)-Проповедь в Неделю 24-ю по Пятидесятнице. Исцеление гадаринского бесноватого 11 Ноября 2018

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня, дорогие братья и сестры, в воскресном Евангельском чтении мы слышали рассказ апостола и евангелиста Луки об исцелении гадаринского бесноватого.

Переправившись на другую сторону Генисаретского озера Господь Иисус Христос встречает человека одержимого нечистыми духами и Своим словом исцеляет его. И, как мы слышим из Евангелия, бесы, выйдя из несчастного по Божественному повелению, входят в пасшееся неподалеку стадо свиней, отчего те взбесившись, падая с крутизны в море, погибают. Узнав о чуде и гибели стада, жители той страны в ужасе выходят на встречу Христу-Спасителю и просят Его удалиться от них, покинуть пределы их города.

Вот такая совсем короткая история. О чем же она? Что же хочет Святая Церковь сказать нам этим рассказом?

У другого евангелиста - апостола Иоанна Богослова - в другом евангельском отрывке мы читаем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную… Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него… Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, а поступающий по правде, идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны…. (Ин. 3, 16-21)».

Эти слова, дорогие братья и сестры, обращены к каждому из нас. В них та истина, которая открывается в Священном Писании, когда мы глядим на Вифлеемский вертеп, когда вспоминаем Тайную Вечерю, взираем на Святой Крест и вспоминаем распятие и страдания, которые пережил Господь. Когда на Пасху, приветствуя друг друга, произносим: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!». В них для нас открывается непреходящая, величайшая истина о спасении мира, о безграничной, невероятной по силе и мощи любви Божией, изливающейся на каждого из нас.

Когда мы размышляем о любви Божией на ум приходят слова апостола Павла из послания к коринфским христианам, выделяющего самое главное её свойство - любовь не может быть замкнута в себе: «Любовь не ищет своего…» - говорит апостол (1 Кор. 13,5). Здесь еще раз открывается то, что инициатива спасения идет от Самого Бога. Как бы мы не хотели и не желали, но ничто в мире не могло бы вернуть нам то состояние, которое мы потеряли. По гордости человек пал и избрал собственный путь - путь греха, самости, эгоизма. Никакие силы не могли вернуть его обратно, смогла только любовь Божия через жертву, совершенную Христом.

Этот евангельский отрывок говорит нам, что в Боге самое главное - любовь. Бог любит каждого из нас с вами кем бы мы ни были. Господь призывает нас ко спасению и ждет. Если наша вера будет настоящей, тогда и двери Царства Небесного будут для нас открыты. Любовь Божия не имеет границ, она всегда нерасчетлива в отношении того, на кого изливается. Блаженный Августин говорил так: «Бог любит каждого из нас так, как будто Ему некого больше любить». Этой любви, дорогие братья и сестры, научает нас Господь. «Будьте совершенны, как Отец Ваш Небесный совершен есть». Этой любви Он ждет от нас, чтобы она сияла или хотя бы отображалась в нашем сердце.

Мы можем выразить любовь к Богу через нашу любовь к людям. И в любви к ближним как в зеркале будет отображаться наша подлинная любовь к Богу. «Нет ни одного вида добродетели, человека с Богом водворяющей и сочетающей, которая не была бы связана с любовью и от неё не исходила, неизреченно как-то ею бывая объемлем и охраняема» - говорит Федор Эдесский. «Что пользы, если имеет кто всё, но не имеет любви, спасающей… Приобрел ли кто девство, постился ли, совершает ли бдение, молится ли, дает приют бедным, строит ли церкви, другое ли что делает, - без любви всё это ни во что не вменится у Бога» - пишет преп. Ефрем Сирин.

Если в нашем сердце живёт зло, ненависть, раздражение, обиды, если мы сами выбираем путь тьмы и мрака, путь дьявола, мы сами себя осуждаем, лишаемся великой благодати Божией и спасения, выводим себя за границы Божественной любви.

Встретившись со Спасителем, увидев проявление Божией любви к страдающему человеку, гадаринские жители отвернулись от Него, отказались от пути правды, истины и любви. Давайте же, дорогие мои, обратим наш взор внутрь своего сердца, внутрь своей души и постараемся увидеть там свет Божественной любви, постараемся увидеть там Христа, не прогонять Его и не бежать от Него, призывающего нас ко спасению, а последовать за Ним.
Аминь.