Подписка на новости:

«Пилигримия»: Подготовка к учебному году

«Пилигримия»: Подготовка к учебному году 21 сентября 2015

В преддверии учебного года педагоги и психологи подросткового клуба «Пилигримия» Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи Московского Свято-Данилова монастыря провели две городские психолого-педагогические программы из цикла «Я и Другие» для подростков 12-16 лет: «Грамматика чувств» и «Искусство диалога».

Ведь подростковый возраст - время активного общения и важных открытий. И то и другое помогает подростку познавать мир, и, главное, самого себя. Познавая себя, ребёнок исследует свой внутренний мир, который трудно себе представить без чувств и эмоций. И одна из первых трудностей, с которой сталкивается взрослеющий ребёнок на этом пути - непонимание того, как справиться с этим бушующим морем чувств, как разобраться в них и в самом себе. А человеку, непонимающему самого себя, труднее общаться с другими, сложнее иметь свою точку зрения и противостоять невзгодам или опасностям.

17, 18, 19, 21 августа 2015 года в Москве состоялась психолого-педагогическая программа "Грамматика чувств". Программа была призвана помочь юным участникам сориентироваться в мире чувств и эмоций, разобраться в собственной гамме различных переживаний и найти ответы на следующие вопросы:

- Что такое "чувства" и "эмоции"? Какое место они занимают в жизни человека?
- Какие чувства я испытываю? Как в них разобраться?
- Как чувства взаимодействуют между собой? Какова грамматика чувств?
- Как справиться с сильными эмоциями и чувствами, когда они мешают жить и общаться?

Психолого-педагогическая программы "Искусство диалога" проходила 24, 25, 26 и 28 августа 2015 года. Основная идея данной программы - создать подросткам условия для постановки и решения собственных задач в области коммуникации. Данная программа была призвана помочь каждому участнику совершить небольшой шаг к себе и другим людям.

В дружеской атмосфере в кругу сверстников с помощью интерактивных игр и творчества ребята смогли обсудить следующие вопросы:

- Что такое коммуникация и "с чем её едят"?
- Из чего состоит диалог и какие позиции могут занимать в нём беседующие?
- В чём польза активного слушания, как его освоить?
- Как научиться самому предлагать тему для беседы и активно её поддерживать?

Среди форм работы программ «Грамматика чувств» и «Искусство диалога» были групповые дискуссии и индивидуальная работа, арт-педагогика, ролевые, ситуационные, импровизационные, моделирующие игры.