Подписка на новости:

«Даниловцы»: Новая группа в отделении микрохирургии РДКБ

«Даниловцы»: Новая группа в отделении микрохирургии РДКБ 20 октября 2013

Движение «Даниловцы» – это молодые волонтеры, объединенные желанием бескорыстно делиться с окружающим миром теплом сердец.

Волонтеры-даниловцы верные друзья для сотен ребятишек и их союзники в борьбе с болезнью, сиротством или одиночеством. Для ребятишек, томящихся «в заточении» больничных стен, простое человеческое участие целительно не меньше, чем лекарство.

Движение действует непрерывно с сентября 2008 г. Работает 20 волонтерских групп, из них 2 группы начали действовать с осени 2013 года - Детский дом-интернат для умственно отсталых детей №24 и отделение микрохирургии в Российской детской клинической больнице..

О первом знакомстве детей и волонтеров-даниловцев в отделении микрохирургии РДКБ рассказала координатор группы Алена Штырина:

«6 октября волонтеры-даниловцы первый раз пришли к детям отделения микрохирургии №1 в Российской детской клинической больнице.

Я, Настя, Настя и Наташа вчетвером первый раз переступили порог отделения. Мы переживали и волновались, но, пока шли по коридору, успели познакомиться с очень бойкой и озорной девчушкой лет 10-ти Светой из Калмыкии, которая была на костылях, но управлялась с ними тааак ловко и быстро, что мы еле-еле за ней поспевали.
Пока доставали коробки с материалами, нас уже быстро окружило кольцо ребятни. Я, представляясь, протягивала руку и говорила: «Алена, волонтер». Света послушала, как мы знакомимся со всеми, потом подбежала к Наташе и говорит ей: «Спроси, как меня зовут?». Наташа удивляется, но спрашивает Свету: «Как тебя зовут?». Света, радостная, отвечает: «Света, волонтер!». Потом подбегает к Насте и все повторяется, и так несколько раз. Теперь мы ее называем «Света Волонтер.

Я волновалась, как первый раз все пройдет, нас же никто не знает, как дети нас воспримут? Но, с Божьей помощью, все как-то сразу пошло очень легко, само собой все сложилось.
Дети с радостью бегали около нас, засовывали носики в коробки, восхищались и громко радовались нашим разноцветным и разнообразным материалам.
Мы выставляли раскраски, фломастеры, картон, цветную бумагу, и т.д. и т.п. Дети робко спрашивали, беря раскраску: «А можно пораскрашивать?» Мы объясняли, что можно брать все, рассказывали, показывали, сколько всего интересного можно сделать.
Столько радости было в их глазах, что у нас весь страх как рукой сняло. К нам постепенно присоединились мамы и с удовольствием начали делать фенечки и открытки.

Я села к мальчику лет 9-ти из Нижневартовска с удивительным именем Ставр. Он мне обстоятельно, во всех подробностях, начал рассказывать про Железного человека 3. Я начала слушать, но мысли параллельно куда-то переключились, и я, сохраняя, как мне казалось, внимательный слушающий вид, мысленно едва следила за повествованием.
Потом надо было отойти за другой столик, а когда вернулась и снова села к Ставру, он посмотрел на меня и спросил: «А можно я вам еще расскажу про Железного человека?». Я удивилась: «Да-да, конечно! Я тебя слушаю». Ставр посмотрел на меня и, чуть стесняясь, сказал «Мне просто кажется, что вам не интересно…». Да, детей не обманешь. Я покраснела, глубоко вздохнула и внутренне отпустила свой суетный, городской настрой и стала искренним, внимательным собеседником. Здесь все по-настоящему.

Когда мы пришли через неделю, нас уже встречали как своих, дети быстро прибежали, только все и успевали раскладывать. Мальчик Владик, с которым мы познакомились в прошлый раз, по-хозяйски нам помогал все приносить. У него одна рука была почти полностью перевязана бинтом, он пожаловался: «Я могу только одной рукой работать». «Ну, трудности закаляют мужчину!» - ответила я. Владик глубокомысленно помолчал, а затем солидно согласился «Да!». Ну а Света-волонтер, конечно, наша надежда и опора во всех наших делах.

Пластилин у нас уже второй раз просто сметается. Дети вместе с родителями делают совершенно удивительные вещи – тут и слоник, и крокодил, и радуга, и обилие мультяшек, и страшные фантастические роботы и динозавры, с упоением вылепленные мальчуганами.
Все хорошо, но вдруг замечаю, что Владик что-то резкое говорит мальчику с рыжими волосами помладше. И тот грустный, сидит в уголке. А потом, в ответ на Наташин вопрос «Ты что загрустил?», еле слышно отвечает «У меня нет друзей..» Я тихонько подсаживаюсь к Владику и объясняю, что негоже обижать слабых. Он насуплено и хмуро слушает. Все идет своим чередом, только Владик меня беспокоит своим агрессивным настроем даже к пластилиновому человечку, но, думаю про себя «Агрессию в себе тоже ведь не очень хорошо держать, пусть хоть на пластилин выплескивает…». А в конце занятия вдруг краем уха слышу, как Владик слегка наклоняется к рыжему мальчишечке и тихо произносит «Прости, что накричал..»

Ближе к концу посещения к нам бойко подбежали два подростка лет 17-ти. Один был на костылях, другой - на коляске. Но я говорю «подбежали», т.к. этот глагол очень точно передает их живое, озорное настроение. Они с удовольствием с нами познакомились, и Олег, парень на коляске, с Таймыра, так лихо ездил и делал такие выкрутасы на коляске, что я восхищенно сказала: «Ну прям мотоцикл!». А Олег гордо заявил: «Ага, только без моторчика! Все на ручном приводе!».

Вот, мы собираемся, дети нас за время посещения забросали вопросами: «А вы ходите за деньги?» «Нет?! Ничего себе!» «Вы благотворители, да?» «А почему вы не приходите каждый день?» «Нет, работа-учеба понятно, но почему вы не приходите каждый день?!!!». Мы терпеливо объясняем, что приходим по воскресеньям. А дети спрашивают «А вы точно-точно придете следующий раз?» Я смущаюсь, потому что в этот раз нас только двое, но объясняю детям: «Понимаете, вот сегодня мы с Наташей только вдвоем, и если бы мы вдруг заболели, мы бы не смогли прийти. Поэтому, если будем здоровы, то обязательно придем!». Мы уходим, а дети кричат нам вслед «Пожалуйста, только не заболейте!!!».


P.S. А еще вместе с нами к детям ходят двое мишат - девочка Добряша и мальчик Микито , подаренных нам удивительной девушкой-незнакомкой по имени Саша. Мы очень ей благодарны!»