Подписка на новости:

«Даниловцы»: Заметки волонтеров группы, посещающей детей в РДКБ

«Даниловцы»: Заметки волонтеров группы, посещающей детей в РДКБ 23 февраля 2013

Добровольческое движение «Даниловцы» Патриаршего центра с сентября 2008 г. непрерывно ведет волонтёрскую деятельность. Все сферы деятельности движения - социальные.
В 2013 году стабильно действуют 13 волонтерских групп:
Группа в ФНКЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Димы Рогачёва
Группа в НИИ нейрохирургии им.Бурденко
Группа «Дорога к Дому»
Группа в Российской детской клинической больнице
Группа в Детской психиатрической больнице №6
Группа в Детско-подростковом отделении наркологического диспансера №7
Группа в Детском доме "Пансион семейного воспитания "Одинцово"
Группа переписки с людьми, нуждающимися в поддержке и духовном общении
Группа благотворительных акций и мероприятий
Группа адресной помощи «Надежные руки»
Группа помощи бездомным
Группа Интернет-грамотность детям
Помощь Можайской воспитательной колонии

ЧТО И ГДЕ МЫ ДЕЛАЕМ

Волонтеры и координаторы групп пишут свои истории о встречах с подопечными. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них.

Из волонтерской жизни группы, посещающей детей в Российской детской клинической больнице>>>


19 января 2013 г. «Я нашла для себя что-то близкое, то, что имеет смысл и приносит радость»

Автор - волонтер Наташа Воротынцева.

Прошло полтора месяца с тех пор, как я впервые посетила Российскую детскую клиническую больницу в составе группы волонтёров-даниловцев. За это время пропустила 2 субботы, и оба раза сердце было не на месте, тянуло туда со страшной силой. Субботние посещения стали такими привычными и необходимыми. Удивительно, но впервые за очень долгое время, я занимаюсь тем, что мне действительно нравится и приносит удовольствие. Дома говорят, что давно не видели меня такой воодушевленной и счастливой.
Каждый раз, общаясь с детьми, открываешь для себя что-то новое, о чём до этого даже не предполагал, начинаешь смотреть на всё другими глазами. Когда нас встречают вопросом: «Вы волонтёры?», а после нашего утвердительного ответа слышится радостное детское «Ура!», сердце заполняет радостной теплотой, а на лице появляется улыбка. Осознание того, что нас ждут и нам рады, очень вдохновляет и воодушевляет.
За это время мне удалось пообщаться с несколькими родителями (мамами и бабушками) маленьких пациентов, которые присоединялись к нашим творческим занятиям вместе со своими детьми, причём было видно, что делали они это с удовольствием. Думаю, что родителям, находящимся в больнице, тоже необходимо общение и возможность хоть ненадолго занять руки и отвлечься от тягостных, невесёлых мыслей.
Однажды маленькая девочка Рима из отделения гинекологии подарила мне картину из пластилина, где был вылеплен «весёлый Дед Мороз», как она его назвала. Она боялась, что я его забуду, не возьму домой и успокоилась только тогда, когда я положила её к себе в пакет. Это было так трогательно и очень-очень приятно.
С теплотой вспоминается наше предновогоднее посещение. Детей было мало, и всё прошло тепло, по-семейному, без суеты. Мы вместе с детьми расписывали поделки из дерева, на которых были изображены рождественские сюжеты, разные новогодние штучки. Не знаю, кто получил больше удовольствия от процесса: дети или волонтёры. В конце посещения мы подарили всем подарки. А потом ходили по другим отделениям РДКБ и раздавали конфеты и другие сладости, которые передала мне моя начальница. Дети радовались неожиданным подаркам, а мы радовались, потому что они радовались. Фраза получилась, как говорится, масло-масляное, но она полностью описывает наше настроение в тот вечер.
Очень хочется сказать несколько слов о нашей команде. В группе РДКБ я встретила удивительных, добрых, искренних людей, с которыми невероятно приятно и комфортно общаться. Я благодарю Бога, что пришла в наше движение и нашла для себя что-то близкое, то, что имеет смысл и приносит радость.


2 февраля 2013 г. Чудесная малышка Анюта

Автор - волонтер Лера Никонова.

Итак, это было мое первое посещение РДКБ. Я была очень взволнована перед первым посещением, боялась, что не смогу вести себя раскованно, буду стесняться и смущаться, а с детишками ведь только искренне можно общаться. После разговора с координатором группы Аленой стало как-то очень легко, свободно и весело, я уже с нетерпением ждала половины четвертого, чтобы скорее приступить к этому невероятному приключению – общению с детьми.
В эту субботу в РДКБ пришло сразу три новых волонтера, включая меня. Мы, новички, в компании Алены и девушки Саши – опытного волонтера и просто чудесного собеседника, отправились в отделение нефрологии. Как таковой, игровой комнаты там нет, но зато есть в меру вместительная столовая, на время нашего посещения преобразившаяся в самую настоящую творческую мастерскую, где за каждым столом кипела жизнь, юные мастера творили свои шедевры. Да, насколько я поняла, в отделении нефрологии сегодня случился какой-то бум! Дети в мгновение ока налетели в новоявленную игровую, как пчелки на мед! Некоторые расселись по столам и стали просить раскраски, альбомы, витражи (самое любимое и пользующееся популярностью занятие – это витражи), гравюры (еще один популярный вид творчества, не только среди детишек, но и среди мамочек), пластилин и многое другое, а те, что посмелее – сами стали залезать в коробки и искать себе инструменты для творчества. Было видно, что дети действительно, со всей душой, ждали волонтеров.
Среди всей это суматохи я заметила маленькую девочку, лет трех, сидящую на скамеечке, которая с интересом смотрела на разноцветные коробочки и бумажки, но очень стеснялась попросить что-то для себя. Я присела к ней и начала знакомство. Это оказалась чудесная малышка Анюта, самая маленькая из всех детей в игровой. После короткого разговора мы выяснили, что больше всего Анюта любит «исовать каандашиками», и скоро, на нашем столе очутились альбом для рисования и целый стакан с разнообразными карандашами. После того как мы дважды нарисовали домик, мы собрали паззл и раскрасили русалочку.
А в это время, за столом рядом с нами, волонтер Лиза и девочка Маша лепили просто неописуемой красоты котеночка с мышками, потом рядом с ними появился красивый белый зайчик и романтичная черепашка-очаровашка, которым мы потом устроили фотосессию, чтобы запомнить такую прелесть. Мы с Анютой тоже слепили маленького дружелюбного слоника, коричневого, но с фиолетовым хоботом и красным хвостом. А потом еще и мишку. Я заметила как маленькая Аня, немного грустная и стеснительная, развеселилась и под конец занятия сама стала меня просить подать ей наклейки, витражные краски, звездочки для аппликаций и не только. На свои шедевры она смотрела с гордостью, бережно брала их и носила в палату, чтобы оставить для мамы.
За другими столами сидели и девочки и мальчики, и я видела, как они буквально разрывали Сашу, которая пыталась не забыть всем все подать и всем во всем помочь. В отделении стоял хаос, но такой веселый, приятный и ценный. Быть нужной маленькому человечку – это то, ради чего действительно стоит жить в этой среде, чувствовать себя маленькой частью этого доброго дивного мира волонтерства.
Время пролетело очень быстро. Казалось, вот, только разрисовались, а уже пора собираться. Затолкать все принадлежности в коробки, а коробки – в шкафчик – оказалось довольно трудным занятием, но к счастью, с нами был волонтер Саша – настоящий мастер по запихиванию больших коробок в маленькие шкафчики. И к моему удивлению, сами детки нам помогали, убирали бумажки и вытирали столы. Скоро волшебная игровая вновь превратилась в столовую, и все отделение заполнилось приятным ароматом свежеприготовленного ужина.
Вечер наш закончился тепло и весело, в «Му-Му» около Юго-западной. По дороге обратно, я первый раз не спала в метро, я сидела и улыбалась. Меня переполняли светлые добрые эмоции и приятные воспоминания. А самым приятным было осознание того, что сегодня, после нашего мероприятия, детишки в РДКБ стали чуть счастливее.

Фотоальбом


3 февраля 2013 г. «Волонтеру не обязательно быть супергероем, он просто должен быть самим собой»
Автор - волонтер Ира Скворцова.

Волонтером я стала буквально несколько месяцев назад. Помню, как пришла на вводный тренинг, где мне дали красивый буклет, где перечислялось много разнообразных групп движения с небольшими анонсами относительно их деятельности. Я была в замешательстве, нужно было выбрать, а так хотелось помогать везде! Через неделю я позвонила координатору группы Российской детской клинической больницы Алёне Штыриной и сказала, что хотела бы присоединиться к ним. О своем выборе в последствии я не пожалела ни разу.
Однажды на работе мой коллега, который знает, что я волонтер в РДКБ спросил меня: «А почему ты ходишь в клиническую больницу? Ведь у этих детей есть родители, они не больны такими болезнями, как рак, например. А вот смертельно больные дети больше нуждаются в твоей помощи, она дает им шанс выжить». Я задохнулась от возмущения и коротко отрезала: «Ты не прав, любому больному ребенку нужны внимание и забота. Даже если он не смертельно болен».
Шло время, а обидные слова не выходили из моей головы. И тогда я решила обсудить этот вопрос с нашим координатором Алёной. Она рассказала мне про детишек, которые лежат в нефрологических и гинекологических отделениях больниц (именно эти два отделения мы посещаем с группой). Как правило, болезни, приводящие детей со всей нашей необъятной страны в эти 2 отделения РДКБ, имеют хронический характер. Я и сама не раз слышала от ребят, что они лежат в этой больнице не первый и не второй раз, а из года в год систематически, если не чаще. Это так нечестно, когда твои ровесники гоняют мяч по двору или обкатывают новые горки, а твое детство проходит в заточении больничных стен, ненавистной скуке, запретах, ограничениях, унизительных, болезненных процедурах. Симптомы нефрологических и гинекологических заболеваний имеют интимный характер, они неприятные, непонятные, очень болезненные, о них стыдно говорить. А еще там лежат дети, которых врачи буквально спасли от летального исхода. Мне правда щемит душу, и глаза на мокром месте, когда я об этом пишу.
Еще мы с Алёной поговорили о некоторых типах начинающих волонтеров, которые приходят «срочно спасать мир», которые быстро выгорают от того, что порой работа волонтера бывает немножечко рутинной, иногда даже случаются неприятные ситуации в общении с детьми и их родителями. Все как в обычной жизни, законы которой никто не отменял. Волонтеру не обязательно быть супергероем, он просто должен быть самим собой.
Мы долго проговорили, и она мне рассказала много всяких вещей, о которых я даже и не думала раньше. Для себя я поняла вот что:
У Даниловцев очень много самых различных направлений, где ты можешь подарить частичку своего тепла тем, кто в нем нуждается. Все они разные, но все очень и очень важные и уместные. И это не нужно никому доказывать. Когда мы приходим в гости к нашим маленьким друзьям, когда они радуются нашему приходу, когда медсестра тихо говорит нам: «Они вас ждали», мы понимаем, что мы на своем месте.
Большое спасибо Алёне Штыриной и Наташе Воротынцевой за вдохновение на написание этой статьи.


9 февраля 2013 г. О Порядке и Хаосе

Автор - волонтер Валерия Никонова

Второе посещение РДКБ, и совершенно иные эмоции. Хочу все записать, чтобы не забыть в будущем.
В этот раз я, вместе с волонтерами Таней и Настей, пошли в отделение гинекологии. И день вышел совсем другой, нежели в прошлый раз. Я пришла, готовая к любому бунту и хаосу, настроенная решительно и активно. Но девочки в гинекологии оказались такими сдержанными и спокойными, даже стеснительными. Такими робкими и утонченными. Брались за одну работу и вдумчиво, с полной отдачей доделывали ее до конца, до последней детали.
За нашим столом собралось два очень гармоничных тандема: Я с Викой, девочкой лет 12, очень усердной и старательной, и Таня с Полиной – трехлетней принцессой, а точнее – королевой, звездой сегодняшнего посещения. Полина оказалась очень разговорчивой и с удовольствием рассказала нам, что у нее дома есть такие же фломастеры и краски, и витражи, и пластилин и многое другое, в общем, что бы мы ни спросили, у Полины все это дома непременно имеется. Таня плела ей очень симпатичный браслет из желтого и розового бисера, в то время как сама Полина написала акварелью две картины моря, раскрасила два витража, и, кокетливо улыбаясь, рассказывала, как она ходила в цирк и видела клоунов, собачек и тигров, не забывая также отпускать всевозможные смешные реплики, которые я изо всех сил пыталась запомнить. Практически вся столовая оборачивалась на маленькую Полину, улыбаясь и умиляясь ее искренности и непосредственности. Даже и не верилось, что этот маленький Человечек, в свои три года, перенес боли и трудностей больше, чем многие взрослые люди.
Мама Настя и Полина:
-Полиночка, что с тобой? Ты, наверное, в туалет хочешь?
-Нет, мам, я поосто танцую.
Таня и Полина:
- Какой браслет у тебя красивый. Будешь настоящей принцессой.
- Я кололева.
-Королева? Ну сначала становятся принцессами, а потом уже королевами, нет?
- Нет, я буду сразу кололевой!
Полина:
-Бусиньки какие касивые! Как доздик!
А самая замечательная черта Полины – это умение позировать и улыбаться, как настоящая модель! Увлеченная рисованием или разговором, Полина и улыбалась, и смеялась так искренне и так мило, по- настоящему. Но стоило только показать ей фотоаппарат и попросить улыбнуться, Полина делала такую смешную рожицу, над которой умилялось все отделение, по-доброму смеясь, и которую никто из нас потом не смог даже повторить!
Мы с Викой в это время пытались справиться с Попугайчиком из шерстяных помпонов – очень не простая штука! Когда Вика достала этот набор из пакета и с энтузиазмом посмотрела на меня, я, готовая к любым приключениям, с радостью схватила коробку и, увидев заветный значок «6+», решила, что сейчас мы быстро, и без особых усилий, сошьем-свяжем-склеем этого чудесного попугая! Но на самом деле мы корпели над ним все два часа, и сделали меньше половины, развернув на нашей половине стола целую мануфактурную фабрику. Надеюсь, в следующий раз мы все-таки его доделаем.
Вообще, честно говоря, волонтерство – это не просто благотворительность, как многие говорят, в ущерб своему времени и силам. Это самый настоящий взаимный обмен чувствами, эмоциями и впечатлениями, и я действительно не могу однозначно ответить на вопрос «Кто кому больше помогает – волонтеры детям, или дети волонтерам?» Я искренне получала удовольствие от каждой минуты пребывания в РДКБ, и даже от самого создания поделок. Я так люблю делать что-то руками, но из-за постоянной учебы, работы за компьютером, подготовки к сессии и т.д. совсем перестаю рисовать и писать, а тем более – мастерить что-то, для себя. Не для комиссии в училище, не в подарок друзьям, не в макет по композиции, а просто, для души. Поэтому, для меня самой, делать этого попугайчика было настоящим искренним удовольствием. Честно, в такие минуты сразу просыпается вдохновение и хочется продолжить творить дома. Все-таки творчество.
Наш попугай практически дошел до кульминации и начинал становиться похожим на животное, а не моток ниток, как Алена проинформировала всех о том, что через 15 минут пора собираться. Совершенно не заметно пролетело время. Собирались тоже спокойно и размеренно. В прошлый раз мне на какой-то момент показалось, что мы вообще никогда не уйдем – столько было разбросано вещей. А сейчас – раз, два… и готово: коробки – в шкафу, детишки, с новыми поделками – в палатах. Скромное «До свидания» и мы, даже не уставшие и не вымотанные совсем, отправились в нефрологию. Было какое-то чувство недосказанности, недоделанности чего-то. Как-то слишком все размеренно. Но, зайдя в столовую нефрологии, я с облегчением и огромной радостью, засмеялась, завидев кучи мешков, коробок, пластилина по всем столам, бумаги и прочих материалов, в абсолютно не собранном состоянии. «Вот оно, - почувствовала, - вот, к чему я готовилась сегодня!» По коридору носились радостные, возбужденные, веселые дети, девочки и мальчики, показывали нам свои поделки, а одна из них, самая боевая (почему-то не смогла запомнить ее имя) даже узнала меня с прошлого раза, обняла и попросила покатать ее на спине. Ну, что ж, я только этого и ждала. С удовольствием кружила ее в холле отделения, катала на спине, как лошадка. Позже я поняла, что эта милая девочка «объездила» уже всех волонтеров! Здорово было.
Два отделения и две совершенно разных эмоции, каждая из которых прекрасна по-своему. Почему-то сегодня, очень почувствовалась и запомнилась эта разница. Общаясь с детьми, начинаешь больше прислушиваться к самой себе и ощущать каждую минуту жизни по-новому. Выходя из больницы, чувствуешь какую-то чистоту мыслей, душевную радость, и уверенность в том, что все будет хорошо. Даже если утром в субботу было очень грустно. Странно, не знаю, как это объяснить. Может, это энергетика детей. А может, молитва перед уходом.